Все новости

77% жителей крупных городов воспользовались бы сервисом автомойки в паркинге

12 июля 2021

Метрологический центр Брусники провел исследование, посвященное отношению жителей к автомойкам в паркинге. Опрос проходил в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени и Сургуте. В нем приняли участие тысяча человек,
87% из которых — владельцы машин. По результатам исследования, больше половины респондентов считают автомойку в паркинге необходимым сервисом, а 77% опрошенных воспользовались бы этой услугой, если бы такая возможность была предоставлена. Самый высокий показатель (85%) ожидаемо продемонстрировал Сургут. Полученный результат, на наш взгляд, обусловлен двумя причинами. Первая — положительный опыт использования паркингов. Вторая — суровый климат, в условиях которого ценность проектов, насыщенных полезными сервисами в шаговой доступности, возрастает.

В ходе опроса были подробно изучены предпочтения респондентов относительно вида автомойки. Большинство автовладельцев предпочли бы комбинированный тип сервиса с возможностью выбора — мыть машину самостоятельно или пользоваться помощью специалистов. На втором по востребованности месте оказалась услуга «под ключ»:
24% опрошенных готовы доверить автомобиль сотрудникам мойки, чтобы через какое-то время забрать его с парковочного места уже чистым.

За такой сервис 43% респондентов даже готовы переплатить. Справедливой они признали сумму в 742 рубля, что выше обычных расходов на автомойку на 15%.

Полученные результаты перекликаются со сложившейся сегодня во всех городах тенденцией обращаться в сервисы,
где есть персонал. Формат самообслуживания предпочитают лишь 12% жителей.

В среднем к сервису мойки автовладельцы в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени и Сургуте прибегают 1-2 раза в месяц. Наибольшей популярностью при этом пользуется комплексная услуга, которая помимо чистки салона и кузова машины включает полировку или чернение.

На выбор автомойки влияет ряд причин. Главная — расположение. Около 50% участников опроса обращается в сервисы, находящиеся близко к месту жительства или по пути на работу. Определяющим фактором оказывается также экономия времени. С этой точки зрения мойка в подземном паркинге могла бы стать оптимальным решением: до не нужно ехать, а ограниченный круг потребителей минимизирует очереди.

Архитекторы Брусники давно задумываются о внедрении нового сервиса. Они постоянно стремятся к повышению функциональности подземных паркингов, поэтому на этапе проектирования предусматривают пункты подкачки колес и зарядные станции для электрокаров. В перспективе здесь также могут появиться автомойки.

Курс на функциональное разнообразие Брусника взяла и в отношении наземных паркингов. В них на первых этажах архитекторы создают помещения под кафе, продуктовые и автомагазины. Пример — паркинг в тюменском микрорайоне «Европейский», где подобное решение позволяет вписать здание в окружающий контекст и делает его востребованным не только среди автомобилистов.

Подпишитесь на рассылку

Не пропустите старт продаж долгожданного проекта, познакомьтесь с нашим подходом к делу и получите много полезной информации о покупке, ремонте и организации пространства квартир.

Введите email